среда, 22 января 2014 г.

~ Обычный день увлеченной мамочки ~

Всем привет!
Название не случайно) Захотелось поговорить о самой ценной составляющей нашей жизни.


Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Шопенгауэр А.

Как точно подмечено, не правда ли? (В таких случаях моя учительница Русского языка и литературы говорила: "Не похлопывайте классика по плечу" - в смысле, не фамильярничайте). Но не могу не согласиться. Уж очень это про нас)) Так вот, что же я хотела сказать о времени: то, что его много и некуда девать, говорят только те, кто ничего не делает))) Ну мы-то с вами не такие!
До рождения Сашеньки я вообще не задумывалась над словом "время" и уж тем более не заморачивалась на том, куда его потратить. И кстати сказать, понятие "убить время" тоже очень часто фигурировало в моем обиходе. Но вот появился мой первый сыночек и я стала катастрофически НИЧЕГОНЕУСПЕВАТЬ! ВСЕГДА!!! Хотя тогда я особо ничем и не занималась, но что касается быта или ухода за собой.... тут и началась моя послеродовая депрессия (кстати, до беременности, я и этого не знала!) Слава Богу руки растут оттуда откуда надо, да и голова на месте, вообщем, рукоделие стало для меня панацеей от депрессии. Постепенно быт наладился, нашлось время и на фитнес, и на любимое дело, да и родные всегда были обласканы и накормлены (последнее вообще самое главное ;))
А вот когда на свет появился Данечка, тут-то я и поняла, КАКИМ ЖЕ СВОБОДНЫМ ЧЕЛОВЕК Я БЫЛА с одним малышом, и уж тем более, до него. Первые два месяца я просто рыдала от бессилия. Рукоделие было отправлено к чертям собачим в долгий отпуск, про то, чтобы после родов себя привести в порядок, я вообще молчу. Ну и конечно Сашенька пытался перетягивать мое внимание на себя, чувствуя, что он теперь не самый главный в семье)) Я думала, что не справлюсь.... Не могу сказать, что мне не помогал муж, но если учесть, что с появлением Данюшки наши расходы возросли, то основной его функцией конечно стало "добыча мамонта". Про то, как мы с этим справлялись, я как-нибудь в другой раз обязательно расскажу. Но сегодня я хочу поделиться тем, как же мой день складывается сейчас, и откуда я все-таки беру время, чтобы шить.
Итак. 
Промедление смерти подобно.
Петр Первый

Да, в моем случае это главное правило! Все надо делать очень и очень быстро. Я бы даже сказала, что большинство дел нужно делать что называется "на автомате". Что-то нужно ставить "на поток". Чем-то жертвовать и что-то не делать вообще или делать ооочень редко.
Давайте рассмотрим на примере.

Обычный день увлеченной мамочки

Так как ни один мой день в точности не повторяет предыдущий, то я хочу вам рассказать про сегодняшний день (что будет завтра, трудно сказать, а что было вчера, я уже не помню :) )
Скажу сразу, что система планирования "по часам" или техника "45/15" в моем случае не работает, пробовала...
Свой день я делю (условно, конечно) на 4 части. И связано это с естественными потребностями моих детей (ну и мужа, конечно).

I. Утро (как проснулась и до обеда)
Я умылась, сделала зарядку, позавтракала, проверила почту. Параллельно сварила кашу Саше, сделала кофе мужу.

Думаю, тут все ясно: я сделала то, без чего не обходится ни один наш день. Проверяя почту (ну и соц сети, куда же без них), я занимаюсь "своей работой" без ущерба для семьи.

Потом проводила мужа на работу (предварительно заботливо всучив ему пакет с мусором). К этому времени проснулся Даня, я сварила кашу и ему (отдельно от Саши, потому что без молока!)
Пока дети были заняты боевыми действиями играми (но не оставляя их одних больше, чем на 5 мин!), я убиралась в квартире, быстро постирала на руках свои кофты, закинула вещи в машинку (хвала прогрессу!). Ну суп я вчера сварила, так что высвобождается немного времени на шитьё. 

Всё! Могу немного пошить! Ключевое слово "НЕМНОГО"))

Каждое потерянное мгновение — потерянное дело, потерянная польза.
Честерфилд Ф.

II. День (после обеда и до того момента, как проснуться дети)
Покормив Сашу обедом, я уложила детей спать. Конечно, это никогда не происходит за одни миг. Саша вообще долго засыпает. А ведь мне нужно уложить двоих(!), чтобы иметь возможность заниматься "своими делами". Это время я тоже "не трачу зря".
Однажды, укладывая детей днем спать, я стояла на табуретке (у нас двухъярусная кровать), ногой качала Данину кроватку и укрывала Сашу. Так вот в таком "деликатном" положении от скуки я стала подниматься на носочках и приседать))) Муж был в диком восторге от моей "изобретательности"))) Теперь, укладывая детей спать (если конечно это уместно), я стараюсь выполнять несложные упражнения.
Но если мальчишки "легко" засыпают, то я также могу сидеть рядом с кроватями и выполнять несложную работу на руках (набивать, зашивать, пришивать и т.д.)
Как только дети уснули, я тут же бегом к вам, писать этот пост)) (надеюсь, не зря :)))
Сейчас допишу и пойду строчить на машинке)

Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
Коменский Я.

III. Вечер (как проснулись дети и до сна)
Тут все просто. Если наш папа придет рано, то я смогу тихонечко сесть в своем уголочке и полностью посвятить себя любимому делу. Если же мне так не повезет сегодня, то буду урывками что-то делать, естественно строя башни из кубиков или рассекая на машинке по комнате)))
Далее ужин, игры, водные процедуры, "Спокойной ночи, малыши!" и сон.

Час ребенка длиннее, чем день старика.
Шопенгауэр А.

IV. Ночь
Вы знаете, пока не было Дани, я очень много шила ночью. Особенно во время беременности, т.к. режим у меня почему-то перевернулся с ног на голову, и я до обеда спала, а потом ночью часов до 3-4 шила))) С появлением Дани я решила изменить эту пагубную тенденцию и в 1 ночи я уже сплю. И то, это пока Даня в 12 пьет смесь (мы уже перевели его на смесь). А как только последний прием пищи у него будет в 10 (никак не могу подстроить режим), то я буду ложиться и того раньше.

Вместо послесловия

Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным.
Руссо Ж.

Конечно, времени по-прежнему не хватает, и я каждый раз ищу спасения в выходных. Особенно приятно, что бабушки-дедушки стали брать внуков на выходные к себе (не часто, но всё же!). Но я не бьюсь головой об стену, не злюсь на весь мир и при этом отлично себя чувствую, получаю удовольствие от общения с детьми и от любимого дела, и даже находится время побыть в романтичной обстановке наедине с мужем - а это самое главное!

Очень немногие умеют распорядиться с толком своим состоянием, еще меньше тех, кто умеет распределять свое время, а из этих двух вещей последнее — самое важное.
Честерфилд Ф.

Берегите свое время, цените каждую минуту, каждый миг и каждый день. А самое главное, правильно расставляйте приоритеты: между улыбкой ребенка и новой куклой я выберу конечно же улыбку))


Всем добра и плодотворной недели! Спасибо за внимание!)

*************************************

4 комментария:

  1. Настя, удивительный пост! И по содержанию и по качеству! Вам обязательно надо поучаствовать с этим постом у Лены Гришиной в "Клубе друзей"

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое, Наташа, за отзыв. Я с удовольствием бы, только не знаю, что для этого нужно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в блоге Лены Гришиной http://www.elenagrishina.com на правой панельке найдете Клуб друзей и правила - очень интересная затея

      Удалить

Мнения...

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...